Наружная (уличная) реклама

Наружная (внешняя) реклама — графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, — конструкции POS (point of sale). Наружная реклама является видом ЛП-рекламы. 

Наружная реклама — средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие, устанавливаемое на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Наиболее распространенные форматы наружной рекламы: крышная установка, билборд (рекламный щит), суперсайт, суперборд, видеоэкран, призматрон, стела, ситилайт (панель-кронштейн), роллерный дисплей, перетяжка, флаговая композиция, брандмауэр, рекламная сетка или сетка на лесах (облегченный временный брандмауэр), электронное табло (бегущая строка), маркиз (рекламный или декоративный козырек), вывеска (световой короб), дорожный указатель, сити-формат, пиллар, объемно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов), реклама на общественном транспорте, реклама в лифтах, живая реклама, реклама в метро и на парковках.

Особенности наружной рекламы:

  • в силу своего размера плакаты привлекают к себе внимание;
  • правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию эффективной;
  • красочные плакаты способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя.

Рекламодатель при обращении к наружной рекламе каждый раз решает следующие основные задачи:

  • выбор типа наружной рекламы;
  • разработка креатива;
  • определение места ее установки;
  • выбор размера носителя рекламы;
  • определение времени и длительности размещения.

Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (ширина × высота):

  • 6 × 3 м (биллборд);
  • 1,2 × 1,8 м (сити-формат);
  • 1,4 × 3 м (пиллар);
  • 12 × 5 м, 15 × 5 м (суперсайт). 

Оценка средств наружной рекламы как канала распространения рекламы

Преимущества

Недостатки

Широкий охват аудитории за счет размера рекламного изображения и особенностей размещения

Невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний

Частота и гибкость в размещении плакатов

Снижение качества изображения под влиянием атмосферных явлений

Относительно невысокая стоимость одного контакта

Необходимость постоянного контроля за состоянием рекламных конструкций

Долговременность воздействия на аудиторию.

Реклама работает 24 часа в сутки

Длительность и сложность процедуры оформления разрешений на установку конструкции наружной рекламы

Большое количество рекламных контактов

Возможность передачи лишь небольшого объема информации из-за короткого времени контакта потребителя с рекламой

Четкое обозначение географических границ воздействия рекламы.

Наружная реклама может располагаться в местах, которые посещает именно ваша целевая аудитория.

Относительно высокая стоимость изготовления и аренды

На объектах наружной рекламы можно размещать как информационные сообщения, так и сообщения имиджевого характера, а расположенные в непосредственной близости от магазинов и ТЦ, такие объекты могут выполнять функции указателей

 

 

Реклама в прессе

Пресса  — это печатное средство массовой информации с высокой избирательностью, воздействующее на различные типы массовой аудитории. В настоящее время под термином «пресса» принято понимать всю совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенных для массового читателя.

Оценка средств наружной рекламы как канала распространения рекламы

Преимущества

Недостатки

Информативность: Рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.

Слабый канал воздействия: Невозможность воздействия на аудиальный канал восприятия (нет звука), слабое воздействия на визуальный канал (нет динамических визуальных объектов)

Длительность воздействия: Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу

Малая аудитория: Даже самые массовые издания (например Телегиды) имеют аудиторию в несколько раз ниже аудитории среднего телеканала. Тематические издания, как правило, выходят совсем небольшими тиражами.

Тематическое таргетирование: Большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории.

низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях)

Географическое таргетирование: Наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию. Дальнейшее развитие этого преимущества позволяет размещать рекламу во многих местных (районных) СМИ, указывая в каждом из них адрес ближайшего офиса (магазина).

гибкость, благодаря которой журналы являются эффективным средством позиционирования товаров (услуг)

гибкость, благодаря которой журналы являются эффективным средством позиционирования товаров (услуг)

невнимательное отношение к рекламе у читателей

низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях)

недостаточная оперативность, особенно журналов

избирательность целевой аудитории потребителей с учетом их интересов и демографических характеристик (особенно специализированных изданий)

кратковременность существования газет

высокую степень доверия напечатанной информации

высокая конкуренция рекламных объявлений в издании создает значительные трудности при поиске интересующей потребителя информации. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя

значительную аудиторию «вторичных читателей»

читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ

у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору

иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности

 

у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком — рекламу

Реклама на радио

Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях . Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от анг. Indoor — внутри), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.

Преимущества

Недостатки

Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие.

Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим.

Возможен охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ.

Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре.

Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы.

Быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой.

Радиореклама является средством немедленного действия.

Иногда охват аудитории может быть небольшим.

Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы.

Существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач.

Радио обычно не воспринимается как раздражитель.

За счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию.

Радиореклама приспособлена к местным запросам, обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду — дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.

 

Доступность изменения как текста рекламы, так и звучания в эфире.

 

Реклама на телевидении

Реклама на телевидении – это самый популярный вид рекламы, представляющий собой воспроизведение рекламного ролика или рекламного сообщения на телевизионном канале. Реклама на телевидении включает в себя: картинку, звук, движение, цвет, сюжет, призыв. Можно сделать вывод, что в телевизионной рекламе задействован весь функционал, привлекающий внимание зрителя

Преимущества

Недостатки

Возможность охватить аудиторию любой категории.

Ограниченность во времени, что мешает полностью ознакомиться с данным продуктом.

Создание образа среднестатистического потребителя.

Чем профессиональней сделана реклама, тем дороже. Стоимость одного ролика порой доходит до десятков тысяч долларов.

Воплощение атмосферы веселья, успеха и актуальности.

Дополнительно оплачивается работа актёров, композиторов и сценаристов.

Психологическое воздействие на аудиторию.

Негативное отношение к паузам между программами, особую ненависть вызывают ролики низкого качества.

 Высокая скорость передачи информации.

Интернет-маркетинг догоняет по популярности телевизионный формат.

Большое количество тематик для создания продающего клипа.

Недействительна для промышленных товаров.

Зрительное и звуковое изменение восприятия человека.

Эпизодичность. Один видеоролик сменяется другим, что понижает эффект восприятия. Для устранения этой проблемы, рекомендуем демонстрировать ролик либо первым в списке, либо последним. Эффект будет значительно выше.

 Удобный заказ товаров, прямо перед телевизором (телемагазины).

 

Реклама в метро

Реклама в метрополитене — услуга, доступная на территории семи российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Самары и Нижнего Новгорода. В Волгограде существует метротрам — скоростной трамвай, особенность которого заключается в расположении линии частично под землей, однако он не является метро в традиционном смысле этого слова.

Видов рекламы в метрополитене множество: размещение стикеров на станциях и в вагонах электропоездов; размещение аппликаций и плакатов на путевых стенах, на полу, вдоль эскалаторов и лестниц, в переходах и на станциях; на экранах, установленных внутри вагонов и т. д. Возможно полное внутреннее и внешнее брендирование вагонов.

 

Преимущества

Недостатки

 В метро пассажиры сами ищут, что почитать, посмотреть. Размещение рекламы в метро — практически гарантия того, что вашу рекламу заметят и запомнят.

Специфика аудитории. В метро малый процент автомобилистов, предпринимателей, мамы с колясками.

Метро — крайне популярный вид транспорта в мегаполисах. В больших городах пассажиропоток в часы пик достигает нескольких десятков тысяч человек. Так, например, в Москве метрополитеном пользуются 74% горожан.

Ограничение видимости. Чтобы охватить всю аудиторию необходимо располагать стикеры у каждого входа и выше уровня человеческого роста.

Расширяет охват потенциальных покупателей за пределами города, в котором находится метро, ведь многие приезжие также пользуются этим видом транспорта

 

Огромное число поверхностей с хорошей видимостью для размещения рекламы, например, платформы, просторные станционные залы, переходы и т.д.;

 

Высокая степень запоминаемости. Среднестатистический человек пользуется услугами метрополитена около 10 раз в неделю, а иногда и больше, и каждый раз видя одну и ту же рекламу, запоминают ее;

 

Территориальный таргетинг, ведь поезда привязаны к определенным веткам, что позволяет с максимальной эффективностью рекламировать объекты, которые находятся в близости от станции метро

 

Реклама на транспорте

Транзитная реклама, или реклама на транспорте — это текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается внутри или снаружи транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры и прилегающих к ним территориях. Представляет собой канал доставки рекламной информации с преимущественно низкой избирательностью, воздействующий на различные типы массовой аудитории. Характеризуется широким охватом, мобильностью, относительно высоким уровнем воздействия.

Преимущества

Недостатки

Реклама на автомобилях охватывает значительные территории и воздействует на различные возрастные и социальные группы потребителей. Отдельно стоит добавить, что и люди, которые передвигаются в собственном автомобиле, не менее подвержены воздействию рекламы на транспорте, так как постоянно с ней контактируют.

Подверженность погодным условиям. Дождь, ветер, снег — все это негативно влияет на рекламу на автомобилях, и изображение может, как минимум, испачкаться и потускнеть, а как максимум начать отслаиваться. Однако если за транспортом осуществляется необходимый уход, как, например, за рекламой на корпоративном транспорте, то реклама на автомобиле прослужит вам достаточно долго.

Реклама на автомобилях динамична и оформляется с учетом необходимости быстро увидеть необходимую информацию, а потому она хорошо заметна, легко воспринимается и не надоедает.

Снижение эффективности размещения рекламы на транспорте в темное время суток. Реклама на автомобилях, в том числе и реклама на корпоративном транспорте, в отличие от статичной, не может иметь собственного освещения и потому мало заметна в темное время суток или зимний период, когда световой день невелик. Но и этот вопрос решается просто, поскольку в темное время суток или зимой улицы города (по крайней мере, те, по которым передвигается общественный транспорт) освещаются достаточно для того, чтобы заметить рекламу на транспорте.

Реклама на транспорте имеет более длительный срок воздействия на потенциальных клиентов, поскольку потребители к динамической, не статичной рекламе привыкают дольше.

Постоянное движение. За несколько секунд, пока автомобиль с рекламой на борту проезжает мимо, не всегда просто успеть прочитать размещенную на нем информацию. Однако при грамотном подходе к дизайну план, и постоянное движение становится исключительно плюсом рекламы на автомобилях.

Реклама на автомобилях имеет сравнительно невысокую стоимость и не требует постоянных расходов на обслуживание.

 

Оспаривать значимость общественного транспорта для населения России бессмысленно, он всегда остается востребованным, а значит и реклама на автомобилях имеет огромное пространство для развития